Мне пришлось идти учиться на права, когда после родов младшего сына у меня произошла травма – расхождение костей таза. После выписки из роддома, мне нужно было каждый день ходить в больницу на процедуры. А находилась эта больница совсем не близко от нашего дома.
Было это в далеком 1986 году. У нас с мужем тогда была машина – запорожец ярко желтого цвета. И вот, эта машина стояла у подъезда нашего дома, а мне приходилось идти пешком в больницу, потому что муж оставался дома с маленьким сыном и не мог меня отвезти.
В один прекрасный день муж сказал: — Давай ка иди учиться на права, а то машина стоит у дома, а ты в такую даль ходишь одна после травмы. А так села бы за руль и ездила сама куда надо.
На том и порешили. Тогда учили вождению в ДОСААФ три месяца. Я пошла туда, записалась на ближайшие курсы и начала учиться поздней осенью. А сдавала на права уже зимой. Так что мне повезло — я училась ездить и по гололеду, и по заваленным снегом улицам, и заводить по полчаса замерзшую машину на стоянке.
В нашей группе было 20 мужчин и три женщины. Меня почему-то сразу выбрали старостой группы. Может быть потому, что я оказалась самой опытной и умеющей немного водить машину (муж научил).
Сразу скажу, что из трех женщин нашего курса, только я одна стала водить машину постоянно. Одна – вообще так и не села больше за руль, после того, как сдала на права (своей машины у нее не было, только папина). Вторая – иногда ездила в сад, который находился недалеко от ее дома.
После окончания курсов я на отлично сдала все экзамены и получила свои новенькие права, тогда еще в виде маленькой красной книжечки.
В то время, женщина за рулем – это было что-то необычное и непонятное, особенно в нашем небольшом городе. Когда я проезжала по городу на нашем желтом запорожце, на меня показывали пальцем дети, а бабульки всплескивали руками и ахали.
Помню, когда на нашем запорожце сломались тормоза, то какое-то время приходилось ездить с ручным тормозом, вот это была веселуха.
Ну и за все эти годы у меня были разные машины, сначала отечественного производства – копейка, трешка, семерка, девятка (это была самая крутая, на тот период времени, машина). А потом пошли иномарки – тойота с правым рулем, ситроен 3, тойота-королла, хундай элантра, рено (на которой сейчас и езжу).
33 года за рулем, как один день. Могу ездить даже с закрытыми глазами, что практически и приходится делать, потому что зрение уже не то что было в молодости. Да и состояние здоровья глаз оставляет желать лучшего. Сложный астигматизм – это не лечится.
Но продолжаю водить машину, делаю это осторожно и аккуратно, хотя раньше очень любила погонять.
Пальцем на меня уже давно никто не показывает, так как женщин за рулем в наше время становится гораздо больше, чем мужчин. Хотя, многие мужчины с этим до сих пор никак не могут смириться.
Ваш комментарий будет первым